karelia.jpgkolumbia.jpgpooserie.jpgsahara.jpgsayany.jpgudombaj.jpg

Сигирия (Часть 2)

Загадка Сигирии

На основании литературных свидетельств и археологических раскопок существует другая версия назначения Сигирии. Метеорологические данные с 1895 года свидетельствуют, что ветер и дождь двух муссонов останавливали полевые работы на 8 месяцев в году. Февраль-март – единственные месяцы, когда строительные работы возможны в этом регионе страны.


Из 18 лет правления Кашьяпы остаётся только пять лет на строительство, и это включая такие колоссальные работы как: расчистка местности, транспортировка мрамора, изготовление и обжиг кирпича, выдалбливание ниш в скале для закрепления кирпича, строительство галереи и зеркальной стены, подготовка поверхности скалы для нанесения живописи, работы на вершине скалы, не говоря уже о строительстве вокруг самой скалы. Даже если представить, что были задействованы тысячи рабочих, то практически невозможно выполнение всех этих грандиозных работ в такой короткий срок.

Теория дворца также не выдерживает критики. При раскопках на вершине скалы обнаружена прямоугольная платформа размером 13 х 7 метров, которая безоговорочно была признана дворцом Кашьяпы. Но если это дворец, то почему нет следов присутствия комнат, туалета, колонн, углублений для колонн? Не обнаружено так же остатков черепичной кровли, зато найден сосуд, в котором хранились реликвии. Каким образом крытая черепицей крыша, могла выдержать напор мусонных ветров и дождей? Высеченный из камня гигантский трон южнее платформы и на более низком уровне – единственное строение на вершине, которое имеет признаки когда-то существовавшей крыши (или навеса), защищённой вертикально поднимающейся каменной стеной. В 1833 году на вершине была обнаружена ступа, существовавшая ещё в начале нашего столетия; сейчас это место обозначено колышками. Археологии обнаружили, по крайней мере, 2 периода строительства на вершине скалы и 5 у подножия. Если дворец и сады Сигирии дело рук Кашьяпы, то кто несёт ответственность за остальные 4 периода строительной активности?

Правящие монархи являлись покровителями веры. Орден монахов пользовался большими привилегиями в виде королевских дотаций, престижа и протекции. Археологические раскопки подтверждают, что уже во II веке до н. э. здесь существовал большой монастырский комплекс, о чём свидетельствует наличие большого количества пещерных храмов на западном и северном склонах. Раскопки ещё не велись на южном и восточном склонах. В одной из пещер обнаружены надписи II века н.э. учитывая это, нельзя даже допустить и мысли, чтобы Кашьяпа в сложной для себя ситуации решился пойти на конфликт с монахами только для того, чтобы построить дворец на вершине скалы. Невозможно также и присутствие армии на территории монастыря. Наоборот, король, армия и население должны были всячески поддерживать и оберегать хранителей учения Будды, что Кашьяпа и делал. Кашьяпа не мог рубить сук, на котором сидел. В этот период времени храм Зуба Будды и сама реликвия (символ королевской власти) находились в Анурадхапуре, где также находилось и правительство. В Анурадхапуре Кашьяпа построил несколько храмов, в том числе храм Касуб-Бо-Упульван (в честь бога Вишну). Все эти факты говорят за то, что Кашьяпа посещал Сигирию, но не мог там жить.

Эта скала была ещё и вся в садах, в том числе – террасных. Искусственные бассейны для воды везде – снизу доверху. И вся водная инженерная система способна действовать и сейчас. Не всегда понятно – как там внутри, в скале, но действует. Снаружи можно только увидеть прорубленные стоки для отвода воды, они есть и во всех пещерах по дороге.

Вряд ли строительные работы Кашьяпы в Сигирии, покровителя секты Махаяна (либерального направления буддизма), могли получить одобрение в хрониках Махавамса, описывающих главным образом историю буддизма и отношения правящих монархов с церковью, из которых мы узнаём историю Сигирии и которые писались в XIII веке сектой Теравада (учение старших – ортодоксальное направление буддизма). Перерыв в семь веков между событиями и их записью был на руку писавшим хроники: намного удобнее исказить реальные события и выставить Кашьяпу в ложном свете как сумасшедшего гения, чем прославлять его приверженность к враждебному направлению буддизма. Течение Теравада отрицает существование богов-спасителей, главная миссия которых облегчить наши страдания в этой жизни.

Смысл живописи Сигирии можно понять только тогда, когда понятно назначение самого комплекса. Обычно живопись выполняет определённую роль: декоративную (как, например обо), либо пытается оказать воздействие, донести какую-либо мысль, совсем не обязательно понятную простым смертным. Принимая во внимание, что комплекс является центром секты Махаяна, нетрудно догадаться, кто изображён на фресках. Одна из самых уважаемых и почитаемых богинь секты Махаяна – богиня Тара, звезда, мать всех Будд. Но почему такое множество изображений одного и того же лица на скале Сигирия?

Повторение, весьма популярная манера выражения чувств в буддийском искусстве, передаёт магическую силу божества не посредством колоссального размера, а посредством многократного повторения, чувством бесконечности. Примеры этому найдены в Индии, Центральной Азии, Китае, Индонезии, Бирме. Одним из таких примеров на Шри-Ланке является Пещерный храм Дамбулла. Надписи на «зеркальной стене», оставленные в основном посетителями VIII-X веков, упоминают место как (англ. Sihigiri) – скала Поминовения. А хроники XIII века Махавамса называют её Скалой Льва. Верующие, поднимаясь в галерею, на «платформу льва» и, наконец, на вершину скалы, постоянно видели перед глазами образ богини Тары.

Визуально представляя богиню и поклоняясь ей, верующие надеялись, что Тара облегчит их страдания и укажет путь к спасению. Сигирия – это напоминание верующим о Таре, отсюда и название Скала поминовения. Призыв к медитации и является смыслом живописи Сигирии, покровительницей которой являлась богиня Тара.

По свидетельствам очевидцев XIX века ступеньки, начиная с «платформы льва», были украшены скульптурами львов. Примеры отождествления богини Тары с рычащим львом найдены в Индии (Ghost, M – Развитие буддийской иконографии восточной Индии: 1980 г.). С течением времени Тара была забыта простыми людьми. За это говорит тот факт, что посетители X века и позднее уже не упоминали о Таре, а отождествляли женщин на фресках с жёнами Кашьяпы, что поощрялось пропагандой секты Теравада.

Среди самых замечательных аспектов городского устройства в Сигирии – её основанное на математических расчётах планирование и абсолютная ясность проекта. План города основан на точном квадратном модуле. Все постройки и сооружения расположены строго в соотношении с центром координат – дворцовым комплексом на вершине скалы. Восточные и западные входы чётко соответствуют оси восток – запад. Королевские водные сады, рвы и валы западной зоны основаны на плане «эха», или «зеркала», который дублирует расположение с обеих сторон между севером и югом с востока на запад. В своей полной концепции Сигирия представляет собой блестящую комбинацию симметрии и асимметрии в блоке геометрического планирования и естественной формы.

В связи с множественными нестыковками возник вопрос, не относится ли это место к допотопным постройкам и не входит ли оно в древний комплекс межпланетной связи? В процессе поиска материалов по Сигирии, я наткнулась на публикации замечательного исследователя Владимира Ковалёва. Он был на Львиной скале и в её окрестностях и провёл самое настоящее расследование с точки зрения альтернативной истории. Свои заключения он изложил в публикациях, которые я сочла необходимыми для размещения здесь. Это увлекательное путешествие-исследование с множеством доказательств в пользу теории о высокоразвитой цивилизации, и читается этот материал как приключенческий роман.

 

Сигирия: сады Эдема и машинная обработка гранита древними цивилизациями, мегалиты и ступенчатая пирамида на вершине скалы.

 

Самое сильное впечатление от комплекса – это то, что на Сигирии никогда не было никаких дворцов, как это принято считать по официальной версии. Комплекс представляет собой грандиознейшее сооружение на пяти уровнях. Никаких зданий либо их развалин – только террасы, сады, бассейны. Диснейленд. Эдем. Рай. Места для дворцовых покоев попросту нет. Места для прислуги, кухни, охраны, гарема, сараев, конюшен и т.п. – нет. Никаких развалин либо их следов нет. Все имеющиеся кирпичные и каменные рукотворные постройки имеют законченный вид и не похожи на «фундаменты». Такое чувство, что комплекс был предназначен исключительно для получения эстетического удовольствия от созерцания его красоты и купания в многочисленных бассейнах.

Верхняя часть комплекса, сооружённая на вершине скалы Сигирия – это ступенчатая пирамида с плоской вершиной размером примерно 17 на 11 метров. На верхней площадке табличка – «Palace» (дворец). Круто. Дворец общей площадью 187 м². «Дворец дядюшки Тыквы».

1. Нижний, первый уровень «Водные Сады»: Комплекс садов, террас и бассейнов с фонтанами – красивейший каскад бассейнов и ландшафтного дизайна, окружённый широким рвом (каменным) с крокодилами. Крокодилы в нём живут до сих пор. Расчищенная длина рва, доступная туристам – около 2,4 километра.

Ступенчатые террасы из кирпича имеют ровную, гладкую, законченную поверхность, ни малейших признаков стен, зданий, сооружений либо их останков (развалин). Это именно террасы, не фундаменты.

Ступеньки из белого мрамора, оригинальные, то есть те самые, «родные», установленные при строительстве объекта (на одном из этапов) одновременно. Делаю такой вывод исходя из того, что и внизу (на 1 уровне), и в самом верху скалы (на 5 уровне) ступеньки из белого мрамора имеют одинаковые размеры, форму и внешний вид.

Внешний вид, кстати, у них не ахти – поверхность словно изъедена временем, выщерблена, выглядят они очень древними. Это удивительно, так как во-первых, на Шри-Ланке не бывает заморозков (годовые колебания температуры всего плюс-минус 4 градуса – экватор!) и разрушений, связанных с расширением воды при превращении в лёд, быть не может; а во-вторых, все остальные вырезанные из гранита «троны» и т.п. имеют очень приличный внешний вид и гладкую, ровную поверхность, не смотря на то, что им уже 1500 лет (по официальной версии).

Впечатление: ступеньки и плиты из белого мрамора могут быть на пару тысяч лет старше кирпичей. Согласен, мрамор имеет происхождение из осадочных пород и не может конкурировать с гранитом в долговечности, но мы можем видеть мрамор того же возраста у греков и на севере Африки, который выглядит получше.

2. Второй уровень – «Каменные Сады»: Защищенное подножие Сигирии – визуально начинается за двумя скалами, формирующими узкий проход-арку к подножию скалы Сигирия.

Ширина прохода такова, что рядом могут комфортно идти не более двух человек. Идеальное место для организации обороны. Заканчивается уровень крутыми лестницами, подъёмом на скалу.

На уровне размещены весьма загадочные сооружения (перечислю самые интересные, на мой взгляд):

a. Тронный зал, или зал для приёмов (как утверждал гид) – открытая площадка, полученная путём обработки скалы, из которой целиком вырезано всё, что находится на площадке.

Представьте себе скалу, из которой вырезали параллелограмм со сторонами примерно 6 на 6 метров и высотой около 3 метров, и срезали верхушку, вырезав затем из цельного тела скалы трон (больше похожий на диван), идеально ровную и гладкую площадку перед троном, а также бордюры (ограждение) вокруг площадки. Складывается впечатление, что гранит резали, как масло, не имея совершенно никаких проблем с его обработкой. Более того, качество обработки не просто удивляет, а шокирует. Идеально ровные поверхности, плоскости, углы. Идеальные переходы. Идеальные радиусы. Никаких сколов и изъянов. Создаётся устойчивое впечатление машинной обработки.

Поймите одну важную вещь – все подобные «троны и площадки» (а их там ещё много) вырезались из целых скал, их тела, так что у мастеров была всего одна попытка, и если бы они накосячили – то исправить такой косяк уже было бы невозможно. Было бы заметно. Следы трещин и ремонта на этом троне - скорее всего результат деятельности вандалов и/или монахов. На тронах и др., на самом верхнем уровне, куда вандалы не могли добраться тысячелетиями, никаких повреждений нет вообще.

Если посмотреть на тронный зал со стороны, ведущей на него лестницы, справа внизу видим ещё один «трон» - диван, так же вырезанный целиком из торчащей из земли скальной породы. Впечатление: для тронного зала площадка маловата. Был бы я царём, расчистил бы футбольное поле под тронный зал, чтобы мои подданные могли тысячами падать ниц передо мной. А здесь место всего для пары десятков человек максимум. Несерьёзно. Учитывая грандиозность комплекса в целом, широта размаха не та.

b. Бассейн, целиком вырезанный в верхушке скалы, возвышающейся над тронным залом.

Так же, как тронный зал, бассейн роскошен, прекрасен и совершенен по форме и исполнению (обработке камня). Каменные бортики плотно подогнаны к краям вырезанного в скале вместе со ступеньками бассейна и держатся без раствора, под своим многотонным весом. Впечатление: Те, кто строили методом вырезания объектов (помещений, «мебели», бассейнов и т.п.) из цельного гранита, делали это сознательно по следующей причине – строили на тысячелетия, обеспечивая максимальную прочность, надёжность и долговечность, не испытывая особых проблем с обработкой твёрдой породы.

Не может быть никакого другого, более надёжного способа (технологии) строительства и более долговечного подручного материала, которые бы обеспечивали тысячелетние эксплуатационные сроки объектов без потери эксплуатационных характеристик и необходимости ремонта. Строили, сознательно закладывая сроки эксплуатации объектов в тысячи лет.

На фото вверху хорошо видно, как обработан гранит вокруг бассейна, что наводит на предположение о машинной обработке. Хоть убейте, но длинные тонкие перемычки (буртики) не могли бы иметь место, если бы гранит долбили вручную, молотком и зубилом. Вручную надо было бы очень здорово постараться их «изобразить» с целью введения потомков в заблуждение. Всё выглядит, как «скребки» какого-то режущего инструмента, которым за один проход срезали слой гранита глубиной до 10 см. Соседние «скребки» делались на разную глубину (разница в миллиметры) и сформировали длинные «перемычки», линии переходов между проходами режущего инструмента. Каким инструментом это было возможно сделать, вот в чём вопрос. На мой взгляд, следы обработки выглядят так, будто бы плоское «лезвие» (ширина указана на фото) инструмента погружали в гранит и «протягивали», срезая ровный слой гранита, как «стамеской». Если смотреть на фото, протягивали справа налево.

И эти работы проделывались уже после того, как была срезана верхушка скалы и сформирована плоскость. Это вполне логично, так как в случае, если имеет место именно машинная обработка, одним движением большого инструмента (дисковой пилы, например) была срезана слишком уж выступающая вверх макушка скалы (при этом обеспечен определённый запас в плюсовом допуске на последующую подрезку), а затем другим, более точным (меньшим) инструментом за большее количество проходов (движений) вырезали гранит под установку бортиков бассейна, да и сами бортики. Подгоняли по месту, как в случае с полигональной кладкой (не заготавливая предварительно одинаковые и стандартные детали в отдельных «каменоломнях»).

Особенно также хочется отметить «естественность», «природность» дизайна этого бассейна и других, похожих на него объектов. Тщательная обработка гладких поверхностей стенок, ступеней и ограждения бассейна гармонично сочетается с природной поверхностью скалы. Даже блоки ограждения бассейна устанавливались на неровную, «природную» поверхность скалы и подгонялись по её форме. Как будто строителям гармония естественной поверхности камня была важнее, чем ровные углы и шлифованные поверхности. Они не видели в этом проблемы, наоборот, они считали совершенной естественную красоту камня, подчеркивая её своими рукотворными объектами. Создавая шедевры каменного зодчества, они сознательно закладывали в них тысячелетние сроки эксплуатации, в то же время, не утруждая себя попытками тотальной обработки всего вокруг, как это сделали бы наши современники.

Что это был за инструмент? Исходя из того, что известно человечеству на сегодняшний день, можно сделать предположение, что современным, известным нам аналогом, могла бы быть технология плазменной либо другой резки, основанной на мгновенном нагреве и испарении/разбрызгивании расплавленного камня. Так как высокотемпературная плазма в применении предполагает собой приличный факел раскалённых газов, испарённого гранита и т.п., то без защиты здесь не обойтись.

Оказалось, что я не одинок в таких предположениях. Порывшись в Интернете, нашёл много интересных статей с фото рисунков и памятников, доставшихся нам в наследство от древних цивилизаций Междуречья Тигра и Евфрата (древнего Шумера, первой из известных человечеству письменных цивилизаций и впоследствии возникших на этой территории царств), Индии (и др. Юго-восточной Азии), а также Америки. Ничего утверждать не хочу, просто смотрите картинки.

Предположение: этим «инструментом» могла быть, возможно, так называемая «ваджра» (описана в древнеиндийском эпосе), которая могла использоваться и как оружие, и как инструмент для строительства (обработки камня, в древних трактатах пишется, что ими «строили горы»). Причём ваджры бывали разных размеров - и ручные, и стационарные, устанавливаемые на большой технике (например, летучих колесницах виманах). Ну, или он мог называться по-другому, судя по трактатам, у них было множество разных видов инструментов и оружия.

Факты: Обратите внимание, что на самых древних, шумерских барельефах, боги держат сумку в левой руке, а инструмент в правой (об этом вспомним попозже).

c. «Келья царя» или «Комната для медитаций», в которой, по словам гида, Кашьяпа развлекался в разных позах с многочисленными красавицами. Представляет собой оборудованную в скале нишу, в которой из тела нижней скалы вырезаны диванчик уже знакомого нам дизайна и бортики - ограда комнаты. Потолок (полукруглый свод верхней скалы) расположен низко, мне с моим ростом 1,85 метра пришлось нагибаться. Потолок (гранит) оштукатурен, на штукатурке раньше были фрески (как на 3 уровне, вертикальной части скалы с полуобнажёнными девушками, на высоте 50 метров от основания, но об этом позже), просматриваются остатки фрески. Фрески были уничтожены монахами, которых смущал вид обнажённых женщин. Видимо, они же и повредили «диванчик», оббив его края.

Смущает то, что мне не известен рецепт штукатурки, крепко держащейся на граните в течение как минимум полутора тысяч лет, под открытым небом, в условиях антисанитарного, жаркого и влажного климата тропиков. И ещё одна, а вернее две непонятных вещи - углубления, вырезанные в граните пола по обе стороны от «диванчика». Теперь обратите внимание на размеры и форму ниш, расположенных слева и справа от «скамейки»:

Углубления неправильной формы, неглубокие (около 5 сантиметров глубиной), с отвесными стенками и плоским дном, по форме напоминающие нечто среднее между следом сапога и инфузорией-туфелькой. Левое и правое углубления немного отличаются по формам. Гид утверждал, что это вазы для цветов. Я считаю, что это бред, так как, во-первых, слишком мелкие для вазы, а во-вторых, вазу бы делали правильной формы – круг, квадрат и т.п. из эстетических соображений. Впечатление – служили гнёздами для вставки чего-то (неких девайсов, загадочных устройств?) соответствующей формы, до чего можно было дотянуться с диванчика. Да и диванчик для траходрома маловат, и потолок низковат… На нём как бы надо чинно сидеть одному. Медитировать… Размышлять… Или...

Предположение: эти ниши были предназначены для того, чтобы в левую - установить большую по размерам «сумку», которая могла быть блоком питания, а в правую – «инструмент» чечевицеобразной формы, который мог быть излучателем.

В предыдущей части своего рассказа я акцентировал внимание на том, что эта комната расположена справа по ходу движения (при подъёме с первого яруса садов на второй, защищенный ярус), на небольшом расстоянии после узкого прохода-арки, сформированного двумя большими скалами (где пройти рядом могут не более двух человек). Комната расположена так, что сидящий на скамейке сидел лицом к арке, то есть лицом ко входу на свой уровень.

Так вот, кроме медитаций, эта комната могла быть использована как боевой пост. Могу авторитетно заявить, что сидящий там пулемётчик (например) мог бы в одиночку остановить любое количество нападающих, поднимающихся по арочному проходу между скал. Слева, сзади и сверху эта комната защищена твёрдым гранитом скальной породы, так что сидящий там был неуязвим для атаки снаружи (с нижнего уровня комплекса) примитивным оружием. Как минимум, он мог эффективно прикрыть отход, задержав кого угодно на длительное время, чтобы позволить остальным «своим» уйти на верхний, пятый уровень (вершину скального плато), который был на 100% неприступен (если, конечно, у нападавших не было авиации).

Здесь, конечно же, возникает вопрос о настоящем возрасте Сигирии. Ведь мои предположения отодвигают дату её постройки до 4 тысячелетия до нашей эры и даже раньше...

Факты: Возраст Сигирии учёные определяют по хронике Махавамса – «Великая Хроника», жизнеописанию королей, причём оригинальная хроника (исходная версия, пакет документов, написана на языке пали) охватывает период с 543 года до н.э. до 300-х годов н.э. В последствии хроника неоднократно дописывалась, велась буддистскими монахами (на сингальском языке). В соответствии с некоторыми поздними записями в ней Сигирия была построена королём Кашьяпой.

Предположение: Понятное дело, как любая другая хроника, она могла быть написана либо переписана много раз в угоду конкретному правителю. Других свидетельств возраста Сигирии вроде как нет.

 

Загадки Сигирии: зеркальная стена, небесные фрески и лапы динозавра

 

3. Отвесная скала и тропа вдоль неё, ограждённая от пропасти «Зеркальной Стеной» – нижняя половина скалы Сигирия, 3-й уровень. Крутая лестница из кирпича со знакомыми нам старинными беломраморными ступенями привела нас к отвесной скале, собственно самой Сигирии, и началось восхождение.

Наблюдение: лестница, по которой осуществлялся подъём на скалу на протяжении 3-го уровня – «родная», каменная, вымощенная уже знакомыми нам беломраморными плитами, со стеной более 2-х метров высотой, ограждающей путь от пропасти.

Стена ограждения, несмотря на прошедшие тысячелетия, выглядит идеально, как будто только после ремонта – фактура поверхности, цвет, равномерность окраски. Многочисленные, но едва заметные древние царапинки-письмена типа «здесь был Кашьяпа» не в счёт.

Часть стены, называемая зеркальной стеной, изготовлена из полированного фарфора (?!?), идеально гладкая, идеально вертикальная (видно по висящим везде отвесам с грузиками - на фото видны как вертикальные светлые линии), но в проекции сверху имеет волнистую форму. Начиная с VIII века н.э. посетители царапали на ней лирические стихи, которые можно читать и сейчас… Амплитуда волны (впадина, кривизна волнистой стены) такая, что в неё прячется человек и из дальнего конца «коридора» его не видно, а стена визуально выглядит ровной, что с успехом продемонстрировал нам охранник. Кстати, охрана вооружена и везде висят таблички, что за повреждение памятников - уголовное наказание вплоть до смертной казни.

Кстати, о фарфоре и керамике вообще. В настоящий момент я работаю на предприятии, которое производит керамическую плитку. Мы обжигаем её в газовой печи при температуре 1200°C, и малейшее нарушение режима обжига (температуры, скорости) ведёт к появлению дефектов на поверхности керамики.

Я просто не могу представить, как можно было обжечь стену длиной в сотни метров? Какой должна быть печь для этого? Это сворачивает мозги, современные технологии вряд ли позволили бы выполнить такую работу.

Не менее шокирующая часть 3-го уровня – фрески на нижней части «козырька» скальной породы, нависающие на высоте около 25 метров над лестницей. Взбирались туда по винтовой металлической лестнице.

Оштукатуренный гранит, на нём фрески, висящие в пустоте над обрывом, на высоте более 50 метров – для кого, зачем? С земли в бинокль рассматривать? Лестниц там не было, никаких следов на камне.

Удивительно яркие краски, не потускневшие за полторы тысячи лет, великолепная, ни на что не похожая техника живописи. По крайней мере, аналогов (чего-либо подобного по технике исполнения) я не видел ни в какой другой культуре цивилизаций того времени, до или даже после. Прекрасные девушки с обнажённой грудью, старательно прорисованные черты лиц, мимика, головные уборы, украшения, цветы. Впечатление – я видел девушек, представляющих разные этносы: ланкиек, индусок, китаянку, африканку и даже, как мне показалось, славянку. Судите сами.

По лестнице движемся дальше и идём мимо промежуточной площадки, на которой нет ничего особенного, если бы не огромный камень, установленный на дальнем склоне.

Гранитный камень продолговатой формы (плоское дно и выпуклая верхушка-полусфера), метров пятнадцати в диаметре (по плоскости дна), установлен на многочисленных тонких каменных подпорках. Считаем грубо вес камня. Объём шара с радиусом 7,5 м =4/3*?r^3?1766 м^3; Так как у нас полусфера, делим на 2 = 883 м^3 умножаем на 2600 кг/м^3 (плотность гранита) и получаем массу камешка (та-рам!) = 2 295 тонн!

На фотографии видно, что камень весом около 2300 тонн был именно установлен на это место и не может иметь природное происхождение. Так, для установки тонких камней-подпорок в нижней скале были вырезаны специальные глубокие пазы. Причём они были изготовлены и «подпорки» были смонтированы с учётом неровностей поверхности камня, плотно прилегая к его нижней плоскости.

На установленные в пазы тонкие каменные подпорки был уложен сверху собственно наш большой камень, где и пролежал успешно тысячи лет, несмотря на сейсмическую активность - многочисленные землетрясения, имевшие место за все эти годы. Камень лежит с наклоном по отношению к линии горизонта, под углом 25-27°. На камне и на скале под ним есть отверстия квадратного сечения небольшой глубины. Следует справедливо заметить, что у строителей с термехом и сопроматом всё было в порядке.

Итак, масса камня около 2 300 тонн, угол наклона плоскости, на которой лежит камень - около 25°. И он, гад, не падает! Гид высказал мысль, что камешек установлен здесь с оборонительной целью. Якобы, когда наступает враг, подпорки сбивают и камень сползает на головы нападающих. У меня по этому поводу сразу возникает два вопроса - как часто его сталкивали на головы врагов и как его туда затащили?

Впечатление: на сегодняшний день установить этот камень было бы невозможно, так как невозможно затащить туда кран, который бы смог поднять такой груз. А если бы собирать (а потом разбирать) кран на месте, специально для установки этого камня, такое занятие было бы полной идиотией, так как затраченные на это силы и средства не идут ни в какое сравнение с полученным результатом.

Напрашивается мысль о том, что поднимать такие грузы для строителей Сигирии было не особо затруднительно, как и для строителей храма в Баальбеке или Мачу Пикчу, например.

Предположение: Этот камень имеет смысл, как датчик сейсмических колебаний. Установленный на относительно подвижных опорах, за счёт своей огромной массы и, соответственно, инерционности, он может реагировать даже на незначительную сейсмическую активность.

Для справки: На сегодняшний день LR13000 (на картинке выше) — самый большой кран в мире, который в состоянии самостоятельно передвигаться. Его грузоподъёмность составляет 3000 тонн. Такой груз эта машина может поднять на высоту до 12 метров.

Основным предназначением этой большой машины являются работы по строительству химических и нефтяных заводов. Кран поднимает и устанавливает химические реакторы и перегонные колонны, весом до 1500 тонн. Также такие краны применяются при строительстве ядерных объектов, когда также необходимо поднять и установить большие блоки.


При составлении статьи использованы публикации:
1. "Львиная скала" (автор Masterok)
2. "Сигирия: сады Эдема и машинная обработка гранита древними цивилизациями, мегалиты и ступенчатая пирамида на вершине скалы" (автор Владимир Ковалёв)
3. "Загадки Сигирии: зеркальная стена, небесные фрески и лапы динозавра" (автор Владимир Ковалёв)

Одно из множества доказательств причастности древних цивилизаций к постройке объектов на Сигирии:

© СВОБОДА ПУТЕШЕСТВИЙ